12-тысячная суперконденсаторная система гарантированного запуска отправилась на Ульяновский автомобильный завод для установки на спецтранспорт Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Зимой водители нередко сталкиваются со сложностями при запуске двигателя автомобиля. В холодное время года аккумуляторная батарея может замерзать или быстро терять заряд. Это особенно критично для аварийных и специальных служб, чьи машины должны быть готовы к выезду 24 часа в сутки семь дней в неделю, а также для частных компаний с большим автопарком, где простой транспорта влечет серьезные финансовые потери.
Для решения этой задачи специалисты компании «Тайтэн Пауэр Солюшн» разработали систему гарантированного запуска автомобиля, в которой применяются суперконденсаторные ячейки. Они выглядят как обычные батарейки. Отличаются только размерами, которые варьируются от нескольких миллиметров до десятков сантиметров (в зависимости от емкости). В новой системе используется несколько таких источников энергии и другие наукоемкие компоненты.
По словам генерального директора компании Владимира Ворожейкина, разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это совершенно другой, инновационный продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под климатические условия и обеспечивает повышенную защиту двигателя.
Принципиальные отличия заключаются в том, что в иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя, как правило, нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться как в снегоходах, так и в железнодорожном транспорте. Между тем зарубежные образцы рассчитаны в основном на грузовой транспорт.
В силу технических характеристик система лишена недочетов, которые свойственны традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. В отличие от них суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре минус 40 градусов. Они способны практически мгновенно отдавать большую мощность, очень быстро заряжаться и разряжаться.
Новая разработка в три-четыре раза меньше аккумуляторной кислотной батареи. К тому же такая система более экологична: не содержит свинец и кислоту, а значит, утилизировать ее значительно проще.
Поскольку изобретение резидента технопарка «Слава» берет на себя всю работу по запуску автомобильного двигателя, снабжая его достаточным количеством энергии, а установленный рядом аккумулятор меньшей емкости не участвует в этом процессе, его ресурс продлевается в несколько раз.
«Наши системы прошли краш-тесты на соответствие нормам безопасности, опробованы годами и миллионами пройденных километров без единого сбоя. В этом и заключается уникальная способность наших суперконденсаторных систем: они гарантируют практически 100-процентный запуск двигателя транспортного средства и его последующую работу, несмотря на экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на протяжении как минимум 10 лет», — добавил Владимир Ворожейкин.
По его словам, такая технология накопления энергии относительно новая для России, но активно используется во всем мире. Суперконденсаторы применяются практически во всех отраслях, включая транспорт, энергетику, телекоммуникацию и связь, промышленность и медицину.
«Развитие отечественного приборостроения является одним из важнейших этапов перехода к технологическому суверенитету. Для выполнения этой задачи в Москве принимаются меры для создания инфраструктуры, стимулирующей развитие инновационного сектора. Одним из примеров таких объектов являются московские технопарки, которые оснащаются современными лабораториями, “чистыми комнатами”, центрами сертификации, коворкингами и так далее. В частности, технопарк “Слава”, специализирующийся на микроэлектронике, медицинских технологиях и ИТ», — рассказал Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
По словам генерального директора компании Владимира Ворожейкина, разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это совершенно другой, инновационный продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под климатические условия и обеспечивает повышенную защиту двигателя.
Принципиальные отличия заключаются в том, что в иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя, как правило, нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться как в снегоходах, так и в железнодорожном транспорте. Между тем зарубежные образцы рассчитаны в основном на грузовой транспорт.
В силу технических характеристик система лишена недочетов, которые свойственны традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. В отличие от них суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре минус 40 градусов. Они способны практически мгновенно отдавать большую мощность, очень быстро заряжаться и разряжаться.
Новая разработка в три-четыре раза меньше аккумуляторной кислотной батареи. К тому же такая система более экологична: не содержит свинец и кислоту, а значит, утилизировать ее значительно проще.
Поскольку изобретение резидента технопарка «Слава» берет на себя всю работу по запуску автомобильного двигателя, снабжая его достаточным количеством энергии, а установленный рядом аккумулятор меньшей емкости не участвует в этом процессе, его ресурс продлевается в несколько раз.
«Наши системы прошли краш-тесты на соответствие нормам безопасности, опробованы годами и миллионами пройденных километров без единого сбоя. В этом и заключается уникальная способность наших суперконденсаторных систем: они гарантируют практически 100-процентный запуск двигателя транспортного средства и его последующую работу, несмотря на экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на протяжении как минимум 10 лет», — добавил Владимир Ворожейкин.
По его словам, такая технология накопления энергии относительно новая для России, но активно используется во всем мире. Суперконденсаторы применяются практически во всех отраслях, включая транспорт, энергетику, телекоммуникацию и связь, промышленность и медицину.
«Развитие отечественного приборостроения является одним из важнейших этапов перехода к технологическому суверенитету. Для выполнения этой задачи в Москве принимаются меры для создания инфраструктуры, стимулирующей развитие инновационного сектора. Одним из примеров таких объектов являются московские технопарки, которые оснащаются современными лабораториями, “чистыми комнатами”, центрами сертификации, коворкингами и так далее. В частности, технопарк “Слава”, специализирующийся на микроэлектронике, медицинских технологиях и ИТ», — рассказал Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
https://www.mos.ru/news/item/119532073/?utm_source=search&utm_term=serp