3-4 апреля в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошел форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», на котором генеральный директор Владимир Ворожейкин представил решения для портовых кранов и портовой инфраструктуры.
Применение суперконденсаторов в портовых кранах и инфраструктуре порта из года в год демонстрирует свою эффективность на зарубежных объектах.
«Одним из ярких примеров применения суперконденсаторов на портовых объектах является энергосберегающая система на суперконденсаторах в составе мобильных и стационарных кранов LIEBHERR. Эта система обеспечивает запас энергии 1,5 МДж, накопление и отдачу 100 кВт мощности в течение 15 секунд. Мощность такой системы можно увеличивать до 1 МВт за счет параллельного подключения до 10 таких систем. А расход топлива при этом сокращается на 40% (или 700 литров в неделю), что составляет экономию 18 тыс. евро в год!
Еще один пример применения, но уже стационарного. Глубоководный порт Яншань в Китае. При модернизации порта для увеличения пропускной способности возникла необходимость увеличения мощности, при этом номинальная мощность нагрузки обеспечивалась уже имеющеся сетью. Не хватало пиковой мощности при работе кранов в режиме подъема груза.
Увеличение подводимой мощности традиционным способом, т.е. за счет модернизации или строительства новой подстанции, прокладки новых кабельных линий и т.п. требовало больших капитальных затрат из-за удаленности порта от берега. Поэтому было принято решение установить суперконденсаторную систему добавления мощности на 3 МВт.
Такое решение позволило сэкономить на капитальных затратах 38%, обеспечить экономию электроэнергии за счет режима рекуперации 1,45 млн. долларов в год, а также обеспечить экономию за счет повышения эффективности и снижения операционных издержек в размере 20,5 млн. долларов в год», - рассказал присутствующим Владимир Ворожейкин.